Сайт находится на стадии смены дизайна. При обнаружении ошибок свяжитесь с администратором сайта.

Условия приема и обучения лиц с ОВЗ и инвалидов » ОГБПОУ "ТЭПК" ОГБПОУ "ТЭПК"
  • » Условия приема и обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

    Условия приема и обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

    Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

    Документы

    Общие сведения о наличии в ОГБПОУ "Томский экономико-промышленный колледж"

    условий для получения образования обучающимися

    с ограниченными возможностями здоровья

    Показатель

    Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

    Нормативное обеспечение

    Нормативно-правовые локальные акты, регламентирующие работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

    Порядок организации обучения студентов (обучающихся) с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в котором отражены:

    • организационные особенности обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
    • особенности работы с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ОВЗ;
    • особенности адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ;
    • технология комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Условия приема и обучения для  лиц с ОВЗ и инвалидов

    Назначено должностное лицо, ответственное за работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: заместитель директора по учебно-воспитательной и социальной работе Шевцова Елена Мечеславовна

    тел. 8983-343-2409;

    e-mail: shevtsova@tept.edu.ru

    Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов

    Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства.

    Реализация требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения

    Обеспечение доступности прилегающей территории, наличие в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями

    Образовательный процесс для получения образования обучающимися проводиться на 2-х учебно-производственных площадках по адресам:

     634006 г. Томск, ул. Пушкина, 63, стр. 28 (корпус 2),

    634040 г. Томск, Иркутский тракт, 175 (корпус 16)

    • вход 16-го корпуса оборудован пандусом и звонком к дежурному сотруднику службы охраны;
    • корпуса и общежитие оснащены противопожарной звуковой сигнализацией;
    • В 4 квартале 2020 года планируется ввести в эксплуатацию на первом этаже 16-го корпуса санитарно-гигиеническую комнату, специально оборудованную для маломобильных групп населения, оснащенную специализированным санитарно-техническим оборудованием.

    Информационная открытость

    Сведения об информационном обеспечении доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    На сайте ОГБПОУ "Томский экономико-промышленный колледж" tept.edu.ru представлена информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

    Кадровое обеспечение

    Дополнительная подготовка педагогических работников

    Осуществляется дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека, адаптация программ дополнительного образования.

    Обеспечение требований к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

    Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

    Основными формами работы являются Дни открытых дверей, консультации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и родителей по вопросам приема и обучения.

    Взаимодействие с Центрами занятости населения г.Томска и области по вопросам приема и обучения

    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Техническое обеспечение образования

    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами, интерактивные доски.

    Имеются электронные УМК, учебники на электронных носителях, видеолекции.

    Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

    Специальные адаптированные образовательные программы

    Обучающиеся-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные студенты, могут обучаться в установленные сроки в составе общих групп. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы, а также подбираются наиболее приемлемые в зависимости от состояния здоровья образовательные программы. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ и инвалидов, но не более чем на полгода.

    Специальные методы обучения и воспитания, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ

    В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

    Специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы

    Предоставляется круглосуточный дистанционный доступ из любой точки (имеющей доступ к сети Интернет) к системам дистанционного обучения (дневник-ru., MOODLE)

    Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ОВЗ и инвалидов

    Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.

    Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации

    Сопровождение студента с ограниченными возможностями здоровья, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

    Предусмотрено привлечение волонтеров для помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

    Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы студента с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Включает:

    • контроль посещаемости занятий;
    • помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания;
    • организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов;
    • контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов;
    • ликвидации академических задолженностей, коррекцию взаимодействия преподаватель-студент в учебном процессе.

    Организационно-педагогическое сопровождение обеспечивают учебный отдел, учебные отделения, преподаватели, руководители кафедр.

    Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента с ограниченными возможностями здоровья, его профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивают педагоги-психологи

    Социальное сопровождение предполагает совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем, организацию проживания в общежитии, обеспечение социальных выплат, материальной помощи, стипендиального обеспечения, а также мероприятия, направленные на укрепление и развитие здоровьесберегающих навыков и умений.

    Социальное сопровождение обеспечивают учебные отделения, социальные педагоги, кураторы учебных групп, тьютор, воспитатели общежития.

    Воспитательная служба, творческие объединения (вокальная студия, студия хореографии, литературная гостиная), центры студенческих инициатив (ЦСИ) («Патриот», «Волонтерство», «Творчество», «Общежитие-наш дом», «Студенческое самоуправление»), центр профессионального развития способствуют привлечению обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к участию в культурно-массовых и коллективно-творческих мероприятиях колледжа, профессиональных конкурсах (Абилимпикс, WorldSkills), а также способствуют формированию условий для создания толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

    Наличие медицинского кабинета

    Медицинский кабинет находится на 1-м этаже 16-го корпуса (634040 г. Томск, Иркутский тракт, 175), в специально оборудованном помещении, общей площадью 32 кв. м.

    В медицинском кабинете проводится оказание доврачебной помощи, бесплатные профилактические прививки, осмотр для допуска к соревнованиям.